Мошенники обзванивают россиян под предлогом замены ключей от домофона
27.03.2025
Схема нового вида мошенничества:
Человек получает звонок якобы из управляющей компании, которая предупреждает о замене дверей в подъезде, выдаче новых бесплатных ключей.
Согласно легенде мошенников, у каждой квартиры будет свой код от домофона, и именно он должен поступить вам в сообщении. «Пришёл? Назовите, пожалуйста, чтобы закодировать ваши магнитные ключи». Однако вместо новых ключей и кода от домофона человек получает только новые проблемы и украденный аккаунт на «Госуслугах».
В данном случае обман строится на комбинации паники, срочности и кажущейся логичности происходящего. Мошенники умело используют доверие человека к "официальным" представителям, что подчеркивает необходимость всегда проверять источник звонка.
Просим жителей критически оценивать поступающую информацию, доверять только официальным источникам связи с Управляющей компанией и донести изложенное до своих пожилых родственников!
Управляющая компания НИКОГДА не запрашивает у жителей коды из СМС.
ЧТО Я МОГУ СДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ПРЕСТУПЛЕНИЕ УЖЕ СОВЕРШЕНО?
1. Направиться в МФЦ с паспортом и СНИЛС, чтобы сменить пароль от Госуслуг.
2. Заблокировать все счета в банках, позвонив на горячую линию своего банка.
3. Написать заявление в полицию.
Человек получает звонок якобы из управляющей компании, которая предупреждает о замене дверей в подъезде, выдаче новых бесплатных ключей.
Согласно легенде мошенников, у каждой квартиры будет свой код от домофона, и именно он должен поступить вам в сообщении. «Пришёл? Назовите, пожалуйста, чтобы закодировать ваши магнитные ключи». Однако вместо новых ключей и кода от домофона человек получает только новые проблемы и украденный аккаунт на «Госуслугах».
В данном случае обман строится на комбинации паники, срочности и кажущейся логичности происходящего. Мошенники умело используют доверие человека к "официальным" представителям, что подчеркивает необходимость всегда проверять источник звонка.
Просим жителей критически оценивать поступающую информацию, доверять только официальным источникам связи с Управляющей компанией и донести изложенное до своих пожилых родственников!
Управляющая компания НИКОГДА не запрашивает у жителей коды из СМС.
ЧТО Я МОГУ СДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ПРЕСТУПЛЕНИЕ УЖЕ СОВЕРШЕНО?
1. Направиться в МФЦ с паспортом и СНИЛС, чтобы сменить пароль от Госуслуг.
2. Заблокировать все счета в банках, позвонив на горячую линию своего банка.
3. Написать заявление в полицию.